Free-Time.Ruна главную free-time
 
www.free-teme.ru www.free-teme.ru
Комиксы Комиксы
Комиксы детям Комиксы детям
Знаменитости Знаменитости
Автотехнтка Автотехнтка
Вооружение Вооружение
Чат Чат
Гороскопы Гороскопы
Открытки Открытки
Юмор Юмор
Кроссворды Кроссворды
Погода в мире Погода в мире
Новости Новости
Реклама Реклама

Баннер 120x60
Самое-самое Самое-самое
Азартные игры Азартные игры
Библиотека прогаммиста Библиотека прогаммиста
Все о здоровье
Драгоценности Драгоценности
Интимная жизнь Интимная жизнь
Искусство Искусство
Косметология Косметология
Кулинария Кулинария
Лирика Лирика
Лица века Лица века
Сад и огород Сад и огород
Сказки Сказки
Солюшены Солюшены
Страны и флаги Страны и флаги
ЭЭС ЭЭС
Яхты Яхты
 
 
 

анонс

ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ

     На пассажирском судне вероятность этой ситуации гораздо чаще, чем на грузовых и военных, так как на его борту находится большое количество непрофессионалов. Наставление по борьбе за живучесть судна для морского флота предусматривает специальный судовой сигнал "человек за бортом" - три продолжительных звука-звонком громкого боя или свистком. Сигнал тревоги повторяют три-четыре раза.
     Обычно сигнал подает вахтенный помощник, так как на любом судне организовано постоянное наблюдение за поверхностью моря. Но в случае, если человек оказался за бортом на глазах других пассажиров или членов команды (а не с другого судна), первый, кто это увидел, обязан бросить ему круг. Разумеется, лучше, если это сделает профессионал - так как не только бросит круг ближе к потерпевшему, но и сумеет избежать опасности ударить его этим кругом.
     Естественно, нет смысла бросать спасательное средство, если человек дрейфует в бессознательном состоянии или: находится дальше двух кабельтовых (один кабельтов - 185,2 м) от судна. Вообще при спасении человека за бортом чаще приходится не рассчитывать на его помощь и разумные действия, так как потерпевший, даже не потерявший сознание, находится обычно в полушоковом психологическом состоянии, к которому добавляется еще и воздействие холода. С судна есть смысл бросить буй или любые средства (мячи, надувной матрас, пластиковые бутылки), чтобы отметить нужное место и не потерять его из виду при маневре.

Если вы оказались за бортом, постараетесь сохранить присутствие духа и действовать рационально:

  • не плыть за судном или навстречу ему или спасательному средству;

  • чтобы вас заметили, не надо кричать, размахивать руками - надо медленно помахивать одной рукой, плывя на спине; крикнуть есть смысл два-три раза смотря по обстановке, но если не услышали сразу, новые крики скорее всего не помогут;

  • не сбрасывать одежду, она поможет поддержать температуру тела на несколько градусов выше температуры воды;

  • избавиться от ненужных неплавучих предметов, в том числе и в карманах;

  • не терять веры в спасение - на каждом судне следят за поверхностью моря.

     Если корабль или яхта уходит от вас, это вовсе не означает, что вас не заметили: действия по судовой тревоге "человек за бортом" - сложная операция маневрирования. Надо иметь в виду, что тормозной путь обычного пассажирского судна не меньше мили (1852 метра), а накрупнотоннажных судах это расстояние возрастает до 4000 метров. Поэтому самое главное для потерпевшего - беречь силы и сохранять тепло (см. также КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ).
     Для того, чтобы согреваться, в воде ни в коем случае нельзя делать движения - только статическую гимнастику, напрягая поочередно мышцы частей тела. Потеря тепла в воде идет в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. Упавший за борт в спасательном жилете должен для сохранения тепла воспользоваться положением HELP сгруппироваться, обхватив руками с боков грудную клетку, и поднять бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. По некоторым данным, этот способ может увеличить расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50 процентов.
     Человека, спасенного из воды, нужно немедленно укрыть и следить за дыханием, проводя квалифицированные медицинские меры защиты от гипотермии (см. также ТОНЕТ ЧЕЛОВЕК).
     Яцек Палкевич, разрабатывая вопрос выживания на море, предлагает десять правил по преодолению непредвиденных обстоятельств. Если на ситуацию "человек за бортом" смотреть шире (например, и в житейском смысле), легко заметить, что они могут пригодиться не только в море.

ПРАВИЛА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НЕПРЕДВИДЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ:

  1. Принимать быстрые решения.

  2. Уметь импровизировать.

  3. Уметь постоянно и непрерывно контролировать себя.

  4. Уметь распознавать опасность.

  5. Уметь оценивать людей.

  6. Быть самостоятельным и независимым.

  7. Быть настойчивым и упрямым, когда это необходимо, но если нужно, уметь подчиниться.

  8. Признать, не отчаиваясь, предел своих возможностей.

  9. Искать, когда кажется, что вариантов больше нет, другие пути выхода из беды, прежде чем сдаться окончательно.

  10. И даже тогда не сдаваться.

---Назад---

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (10)


Создание сайтовРазработка сайтов
Новое на сайте Новое на сайте
Восстановлена работа
чата
добро пожаловать!
Добавлен
материал в подраздел
/астрология/гороскопы
Обновлён раздел
"танки"/Стрелковое
оружие/Вооружение
Добавлен материал в раздел "дробовики"/Стрелковое оружие/Вооружение
Обновлён
подраздел
"Автоматы"/Стрелковое
оружие/Вооружение
Добавлен материал в подраздел "карточные фокусы"