Free-Time.Ruна главную free-time
 
www.free-teme.ru www.free-teme.ru
Комиксы Комиксы
Комиксы детям Комиксы детям
Знаменитости Знаменитости
Автотехнтка Автотехнтка
Вооружение Вооружение
Чат Чат
Гороскопы Гороскопы
Открытки Открытки
Юмор Юмор
Кроссворды Кроссворды
Погода в мире Погода в мире
Новости Новости
Реклама Реклама

Баннер 120x60
Самое-самое Самое-самое
Азартные игры Азартные игры
Библиотека прогаммиста Библиотека прогаммиста
Все о здоровье
Драгоценности Драгоценности
Интимная жизнь Интимная жизнь
Искусство Искусство
Косметология Косметология
Кулинария Кулинария
Лирика Лирика
Лица века Лица века
Сад и огород Сад и огород
Сказки Сказки
Солюшены Солюшены
Страны и флаги Страны и флаги
ЭЭС ЭЭС
Яхты Яхты
 
 
 

анонс

МЕТРО

     Как всякая искусственная система метро по сути - огромный механизм. "Инструкция пользования", которая обычно прилагается к механизмам, есть и у метрополитена, и каждый пассажир может прочитать ее в каждом вагоне. Чтобы чтение не было слишком скучным, я предлагаю напомнить себе, что экстремальная ситуация начинается с любым механизмом, когда им пользуются не по инструкции.
     Опаснее всего нарушать ее на эскалаторе. Если вы не держитесь за поручень, то при экстренной остановке машины (а на вокзальных, например, станциях чуть ли не каждые полчаса мы что-то роняем и рассыпаем) инерция движения бросит вас вперед. Чемодан, который вы не придерживали или поставили на поручень, понесется вниз, сбивая других пассажиров и светильники. Вдвое-втрое большая скорость спуска будет у того, кто бежал по эскалатору. Нетрудно также догадаться, что человек, сидящий на ступенях, имеет все шансы не только застрять полами одежды в ступеньках или гребенке, но и нырнуть головой вниз.
     Чаще всего дежурные вынуждены пользоваться ручкой тормоза, когда кто-то из пассажиров рассыпет багаж, замешкается при сходе с эскалатора, если не приподнимет колесную сумку и она попадет резиновым ободом под гребенку или своей тонкой опорой застрянет в зазоре между ступеньками.
     Кстати, если вы что-то уронили, лучше не пытаться лавировать среди чужих ног - хорошего все равно ничего не выйдет. Дежурный обязан остановить машину, и вы спокойно соберете свои вещи. А если помощь опаздывает, в экстремальной ситуации можно повернуть ручку аварийного тормоза на балюстраде эскалатора.
     Специально для мальеньких детей стоит сказать: не трогайте поручень снизу, результат - попадание под него пальцем, резиновая обувь из-за того же любопытства затягивается между ступенями и фартуком балюстрады, и при сходе с эскалатора ребенку необходимо держаться за руку мамы, иначе он может потерять равновесие и попасть пальцами под гребенку. Нередки случаи, кстати, когда под гребенку попадают и несчастные собачьи лапы...
     Самая трагическая катастрофа московского метро тоже связана с эскалатором. На станции "Авиамоторная" 17 февраля 1982 года сорвался поручень, эскалатор начал разгоняться, а оба тормоза - рабочий и аварийный - не сработали.
     Потом долго еще ходили слухи, что люди, пытаясь выскочить с несущейся вниз лестницы, проламывали балюстраду из пластика и падали в шестерни машин. К счастью, эскалатор так устроен, что этого не может случиться. Пластик действительно ломался (его толщина - 3 миллиметра), но опасность была не там, а внизу, на выходной площадке. Образовалась давка, в которой за сто десять секунд 30 человек получили травмы и 8 погибли.
     Опыт катастрофы показывает, что, пожалуй, единственным решением на разогнавшемся эскалаторе было именно перескочить через балюстраду на соседнюю лестницу. Кстати, хочу заметить еще одно: без крайней нужды не стоит идти по неработающему эскалатору, даже если он не закрыт. По идее конструкторов машина может служить и обычной лестницей. Но известно уже немало случаев, когда под тяжестью шагающих пассажиров эскалатор начинал двигаться, а потом - неуправляемо разгоняться.
     Экстремальная ситуация на платформе бывает реже. И тем не менее начальник одной из московских станций сказал, что никогда даже близко не подходит к краю платформы: по роду работы ему слишком часто приходилось видеть, чем это заканчивается. Кто-то на бегу может вас толкнуть, вы сами можете поскользнуться, сумасшедший, решив расстаться с жизнью, пожелает захватить кого-то с собой, подъезжающий поезд может задеть зеркалом... Даже при посадке есть риск оказаться на рельсах: толпа толкает человека в проем между вагонами.
     В 1994 году под колесами московского метро погибли 165 человек (более 50 из них - покончили с собой), в 1993 году погибших было 179 (42 самоубийства).
     По наблюдениям работников метро умелый московский пассажир никогда не станет ждать поезда там, где вышел на платформу, он пройдет к более пустым вагонам. Такой пассажир не отпустит руку ребенка и, уж если что-то уронит на путь, не станет отчаянно прыгать вниз, зная, что у дежурного по станции есть специальные клещи.

     Что делать, если вы все же оказались на пути?
     Прежде всего не пробовать подтянуться за край платформы: именно под ней идет 800-вольтный контактный рельс, и, хотя он укрыт кожухом, испытывать его изоляцию я бы не советовал. Если поезд еще не въезжает на станцию, надо бежать к "голове" платформы (там, где зеленый свет и часы) - вы успеете, потому что машинист и так начнет притормаживать. Если поезд уже показался, остается лечь между рельсами - глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека.
     Когда на ваших глазах кто-то упал между вагонами стоящего поезда, вы успеете подать знак машинисту - перед отправлением он смотрит в зеркало заднего вида. Круговые движения рукой означают "стоп". Немедленно нужно вызвать любого работника метрополитена, и он примет нужные меры, в том числе и передаст команду отключить ток.
     Если по какой-то причине вы оказались в туннеле, от проходящего поезда можно укрыться в специальных нишах - помните о них. Помните, что токопроводящий рельс находится слева от двух других (по ходу движения). Станции как правило расположены достаточно близко друг от друга, и вы доберетесь до ближайшей за 15-20 минут. Это следует иметь ввиду например, если прибывает вода. В московском метро длина туннелей - от 600 метров до 3 километров.
     Если, выйдя из вагона, вы вдруг поняли, что в отъезжающем поезде остался ваш чемодан, у вас еще есть время быстро исправить положение. Посмотрите, в каком по счету вагоне (от начала или хвоста) это случилось, и запомните маршрутный номер уходящего поезда - он на лобовом стекле последнего вагона. Дежурный по станции сообщит о происшествии диспетчеру, а тот - машинисту и дежурному следующей станции.
     К начальнику станции надо обращаться и если вы уронили что-то во время движения в туннель. Ночью, после того, как отключат ток, вашу вещь пойдут искать.
     И кстати, если вы заметили бесхозный чемодан, коробку, сумку - не торопитесь проверять, что там такое, обратитесь к работнику метрополитена. На случай, если в коробке что-то, так сказать, тикает, каждая станция оборудована специальной комнатой, где подозрительная находка дождется саперов...
     Если при аварии или технических неполадках на линии ваш поезд стоит в туннеле, прежде всего сохраняйте спокойствие и выполняйте все распоряжения работников метрополитена. К сожалению, бывали случаи, когда пассажиры отказывались выходить из поезда на пути и идти до станции пешком (опасаясь поражения током!).
     Правила пользования метрополитеном лишь одной строчкой напоминают пассажирам о вежливости и общественном порядке. Однако, как каждая искусственная система, наше метро рассчитано, в общем-то, на нормальные границы поведения. Это значит, брошенная на платформе банановая кожура - потенциальная трагедия, пьяный на эскалаторе - угроза сразу для нескольких пассажиров. А стоит не придержать за собой входную дверь вестибюля, как следующий за вами человек имеет все шансы получить типичную городскую травму - прямой удар в лоб.
     Поневоле приходишь к выводу, что этикет - это первое средство защиты друг от друга жильцов тесного-тесного дома, каким давно уже стала наша планета.

---Назад---

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (15)


Создание сайтовРазработка сайтов
Новое на сайте Новое на сайте
Восстановлена работа
чата
добро пожаловать!
Добавлен
материал в подраздел
/астрология/гороскопы
Обновлён раздел
"танки"/Стрелковое
оружие/Вооружение
Добавлен материал в раздел "дробовики"/Стрелковое оружие/Вооружение
Обновлён
подраздел
"Автоматы"/Стрелковое
оружие/Вооружение
Добавлен материал в подраздел "карточные фокусы"