Free-Time.Ruна главную free-time
www.free-teme.ru www.free-teme.ru
Комиксы Комиксы
Комиксы детям Комиксы детям
Знаменитости Знаменитости
Автотехнтка Автотехнтка
Вооружение Вооружение
Чат Чат
Гороскопы Гороскопы
Открытки Открытки
Юмор Юмор
Кроссворды Кроссворды
Погода в мире Погода в мире
Новости Новости
Самое-самое Самое-самое
Азартные игры Азартные игры
Библиотека прогаммиста Библиотека прогаммиста
Все о здоровье Все о здоровье
Драгоценности Драгоценности
Интимная жизнь Интимная жизнь
Искусство Искусство
Косметология Косметология
Кулинария Кулинария
Лирика Лирика
Лица века Лица века
Сад и огород Сад и огород
Сказки Сказки
Солюшены Солюшены
Страны и флаги Страны и флаги
ЭЭС ЭЭС
Яхты Яхты

Легкий танк Т-37A.

     Первый в мире по-настоящему надежный плавающий танк был разработан и построен английской фирмой «Виккерс-Армстронг» в 1930—31 годах. Эту машину, получившую обозначение «Виккерс-Карден-Ллойд» (А.4), можно считать родоначальницей всех последующих танков-амфибий. Ее плавучесть обеспечивалась малой массой, корытообразной формой корпуса и поплавками из бальзы, укрепленными над гусеницами. Карбюраторный двигатель «Медоус» мощностью 56 л.с. позволял развивать скорость на суше до 64 км/ч, а на плаву — 9,7 км/ч. Движение на плаву осуществлялось за счет гребного винта.
     На основе закупленного «Виккерс-Карден-Ллойда» в 1932 году в СССР построили опытный плавающий танк Т-ЗЗ (ведущий конструктор Н.А.Гинзбург), который мало чем отличался от английского прототипа. Корпус имел клепаную конструкцию, к его бортам крепились поплавки, правда, уже не из дорогостоящей бальзы, а заполненные пробкой или сушеными водорослями. Во вращающейся башне, смещенной к левому борту, был установлен пулемет ДТ. Башня поворачивалась вручную, с помощью приваренных изнутри рукояток. Двигатель «форд-АА» размещался вдоль правого борта, а трансмиссия в передней части машины. При массе в 3 т танк развивал скорость на суше 45 км/ч, на плаву — 5 км/ч. Подвеска танка — блокированная, по две двухкатковых тележки с пластинчатыми рессорами на борт. Последние опорные катки задних тележек выполняли роль направляющих колес.
     Вслед за Т-ЗЗ на заводе № 37 в подмосковном Черкизове построили два опытных образца плавающего танка Т-41. Первый обладал большим запасом плавучести, но был слишком высок, имел нереверсивный винт и плохую управляемость на плаву, так как рули устанавливались не в потоке, а по бокам винта. На втором образце недостатки частично устранили, однако вследствие неудачно выбранной формы корпуса и неправильного расположения центра тяжести, при движении на плаву носовая часть танка зарывалась, а корма приподнималась.
     В то же время в Ленинграде в Опытном конструкторско-машиностроительном отделе (ОКМО) был построен прототип плавающего танка Т-37. 11 августа 1933 года его при няли на вооружение, однако серийно он не производился.
     В серию пошел танк с ходовой частью Т-37, но с компоновкой по типу Т-41, созданный на заводе № 37 под руководством Н.Н.Козырева и получивший индекс Т-37А. Его корпус имел клепано-сварную конструкцию. Для увеличения водоизмещения к надгусеничным полкам слева и справа крепились поплавки, заполненные пробкой. Башня, с установленным в ней пулеметом ДТ, была смещена к правому борту, а автомобильный двигатель «Форд-АА» (ГАЗ-АА) — к левому. Движение на плаву обеспечивалось гребным винтом с поворачивающимися лопастями. Поворот на плаву осуществлялся рулем. Для откачки воды на днище корпуса имелся специальный насос.
     Танк находился в серийном производстве с 1933 по 1936 год. За это время выпустили 2627 танков. Следует отметить, что серийные машины имели два варианта корпусов и башен. Дело в том, что завод № 37 производил сборку, а корпуса и башни поступали с Подольского машиностроительного и Ижорского заводов.
     Часть машин была оснащена радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой антенной, крепившейся по периметру корпуса. Кроме того, заводом «Компрессор» в Москве на базе Т-37А строились химические (огнеметные) танки БХМ-4. Выпускался также съемный огнедымовой прибор для танков.
     Во время Киевских маневров 1935 года была показана доставка танка Т-37А по воздуху на подвеске ПГ-12 под самолетом ТБ-З. Подвеска имела специальные быстроразъемные узлы, позволявшие отделить танк от самолета без выхода экипажа. Для этого у штурмана имелась специальная ручка. Судя по кинокадрам, когда танки, отделившись от самолета, сразу начинали двигаться, экипажи танков находились во время полета в своих машинах. Кроме посадочного десантирования, на Медвежьих озерах под Москвой был осуществлен сброс танка Т-37А на воду с помощью подвески ТВД-2.
     В рамках развития конструкции танка были разработаны опытные образцы Т-37Б и Т-37В, а также пытная самоходка СУ-37 с 45-мм пушкой.
     Танки Т-37А состояли на вооружении разведывательных подразделений танковых дивизий и применялись в боях начального периода Великой Отечественной войны


Боевая масса 3,2 т
Экипаж 2 чел.
Габаритные размеры длина - 3730 мм
ширина - 1940 мм
высота - 1840 мм
клиренс - 285 мм
Вооружение 1 пулемет ДТ калибра 7,62 мм.
Боекомплект 2142 патр.
Бронирование корпус (лоб, борт) — 9 мм
корма — 6 мм
днище и крыша — 4 мм
башня — 4 мм
Двигатель ГАЗ-АА, 4-цилиндровый. карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 40 л.с. (29,4 кВт) при 2200 об/мин.
Трансмиссия однодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-ступенчатая коробка передач, карданный вал, главная передача, конический дифференциал с колодочными тормозами (механизм поворота), привод гребного винта.
Ходовая часть четыре опорных катка малого диаметра на борт, сблокированных попарно в две тележки, подвешенные на горизонтальных спиральных рессорах, два поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения со съемным зубчатым венцом; в каждой гусенице 81 трак шириной 200 мм, шаг трака 88 мм.
Скорость макс.: на суше — 35, км/ч; на плаву — 6.
Запас хода по шоссе 185 км.
Преодолеваемые препятствия угол подъема, град. — 35; ширина рва, м — 1,4: высота стенки, м — 0,5.

Источник : http://www.ipclub.ru/arsenal/angar/WWII/army/


Создание сайтовРазработка сайтов
Новое на сайте Новое на сайте
Восстановлена работа
чата
добро пожаловать!
Добавлен
материал в подраздел
/астрология/гороскопы
Обновлён раздел
"танки"/Стрелковое
оружие/Вооружение
Добавлен материал в раздел "дробовики"/Стрелковое оружие/Вооружение
Обновлён
подраздел
"Автоматы"/Стрелковое
оружие/Вооружение
Добавлен материал в подраздел "карточные фокусы"