Free-Time.Ruна главную free-time
www.free-teme.ru www.free-teme.ru
Комиксы Комиксы
Комиксы детям Комиксы детям
Знаменитости Знаменитости
Автотехнтка Автотехнтка
Вооружение Вооружение
Чат Чат
Гороскопы Гороскопы
Открытки Открытки
Юмор Юмор
Кроссворды Кроссворды
Погода в мире Погода в мире
Новости Новости
Самое-самое Самое-самое
Азартные игры Азартные игры
Библиотека прогаммиста Библиотека прогаммиста
Все о здоровье Все о здоровье
Драгоценности Драгоценности
Интимная жизнь Интимная жизнь
Искусство Искусство
Косметология Косметология
Кулинария Кулинария
Лирика Лирика
Лица века Лица века
Сад и огород Сад и огород
Сказки Сказки
Солюшены Солюшены
Страны и флаги Страны и флаги
ЭЭС ЭЭС
Яхты Яхты

Тяжелый танк Т-35
















     Тяжелый танк Т-35 был задуман как танк дополнительного качественного усиления общевойсковых и танковых соединений при прорыве особо сильных укрепленных полос. Проект танка был разработан коллективом конструкторов во главе с Н.В. Цейцем в 1932 году. В следующем году после испытания опытного образца и доработки он был принят на вооружение и началось его производство. В войска танк стал поступать в 1934 году. До 1939 года было выпущено около 60 машин.
     До конца 30-х годов танк Т-35 был самым сильным по вооружению и единственным серийным пятибашенным танком в мире. Вооружение Т-35 размещалось в пяти вращающихся башнях - одной кругового вращения и четырех с ограниченными секторами обстрела.
     В центральной башне устанавливались 76-мм пушка КТ-35 и справа от нее, в независимой установке, 7,62-мм пулемет ДТ. Прицельные приспособления - танковый перископ образца 1932 года и телескопический прицел образца 1930 года. Башня имела вращающийся заодно с ней полик и электропривод для грубой наводки. 76,2-мм пушка длиной ствола в 16,5 калибра вела огонь бронебойными и осколочно-фугасными снарядами (масса по 6,5 кг, начальная скорость соответственно 381 и 530 м/с), могла производить 3-4 выстрела в минуту. При установке взрывателя осколочно-фугасного снаряда на осколочное действие он при разрыве создавал площадь поражения по фронту 30 и в глубину 5 метров, при установке взрывателя на фугасное действие в грунте средней плотности образовывалась воронка диаметром до 1,5 метра и глубиной 0,5 метра.
     В двух башнях с 45-мм пушками 20К были спарены 7,62-мм пулеметы ДТ. Пушки были закреплены в подвижных бронировках на цапфах, а пулеметы - в шаровых установках. Огонь из 45-мм пушек длиной ствола в 46 калибров велся бронебойными и осколочными снарядами (весом в 1,42 и 2,13 кг с начальной скоростью соответственно 760 и 335 м/с). Их скорострельность - 8-12 выстрелов в минуту. Бронебойные снаряды на дальности стрельбы в 500 метров пробивали броню толщиной до 43 мм, это в то время, когда толщина лобовой брони танков не превышала 20-35 мм. Две башенки имели только по пулемету.
     Такое расположение вооружения позволяло сосредоточить огонь одной 76-мм, одной 45-мм пушек и трех пулеметов вперед, назад и на любой борт. Боекомплект Т-35 состоял из 96 артиллерийских выстрелов к 76,2-мм пушке, 200 выстрелов к 45-мм пушкам и 10.000 патронов к пулеметам.
     Центральная башня отделялась от остальной части боевого отделения броневой перегородкой, передние и задние попарно сообщались между собой.
     Наблюдение в боевой обстановке экипаж вел через смотровые щели со стеклоблоками, перископы, перископические и телескопические прицелы.
     Естественно, многочисленное вооружение - 3 пушки и 5 пулеметов - требовало и соответствующего экипажа.
     В состав экипажа входили также один или два специалиста, находящихся в технических подразделениях. Они обеспечивали текущий уход за трансмиссией, ходовой частью и мотором.
     На Т-35 устанавливался карбюраторный двенадцатицилиндровый V-образный двигатель М-17 жидкостного охлаждения мощностью в 500 л.с. Топливные баки емкостью 910 л обеспечивали запас хода по шоссе до 150 км. Двигатель соединялся через многодисковый главный фрикцион сухого трения с механической пятискоростной коробкой передач. В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы с ленточными тормозами.
     Ходовая часть танка состояла из восьми обрезиненых опорных катков большого диаметра, сблокированых попарно в четыре тележки, шести обрезиненных поддерживающих катков, направляющего колеса с винтовым натяжным механизмом, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами. Подвеска опорных катков блокированная, подрессоривание осуществлялось двумя спиральными пружинами. Между направляющими колесами и передними опорными катками были установлены натяжные ролики, предотвращавшие прогибы передних ветвей гусениц при преодолении вертикальных препятствий. Каждая гусеница состояла из 135 траков скелетного типа шириной 526 мм, шаг трака 160 мм. Траки соединялись пальцами, стопорящимися с помощью шплинтов. Ходовая часть танка защищалась 10-мм броневым фальшбортом. Среднее удельное давление - 0,78 кг/см2.
     Все машины были оборудованы радиостанциями 71-ТК-1 с поручневой антенной и телефонным переговорным устройством на семь абонентов.
     Т-35 выпускался в нескольких модификациях, отличавшихся конструкциями пушечных башен, образцами установленных орудий и весом. Если масса опытного составляла 42 тонны, то последних, выпущенных в 1938-м, - около 55 тонн. У последней модификации изменили форму лобовой детали корпуса с броней до 50 мм и внедрили конические пушечные башни, количество пулеметов было увеличено до семи, изменена конструкция бортовых экранов. На главной башне вместо поручневой устанавливалась штыревая антенна.
     В ходе эксплуатации, выявились существенные недостатки, обусловленные конструктивными особенностями машины.
     Двухъярусное расположение башен обусловило значительную высоту машины что повышало уязвимость танка на поле боя. Кроме того, почти двухметровая высота надгусеничных полок делала посадку в танк без использования специальных лесенок или посторонней помощи практически невозможным.
     Несмотря на внушительные размеры, заброневой объем был очень мал. Боевые отделения не сообщались между собой, так что проникнуть из одного в другое без выхода из танка было невозможно.
     Обзорность из танка была крайне низкая. Особенно это касалось механика-водителя. В боевых условиях ему приходилось вести машину чуть ли не вслепую, так как смотровые щели позволяли видеть местность только слева и впереди, да и то в весьма ограниченных секторах.
     Но самой большой проблемой было покинуть подбитую машину. Выход осуществлялся только через верхние люки и при этом экипаж главной башни оказывался на четырехметровой высоте под огнем противника. Люк механика-водителя нельзя открыть, не повернув влево пулеметную башню, заклинивание которой могло стоить ему жизни. Выход из задних башен сильно затруднен нависающей над ними нишей главной башни и поручневой антенной.
     Большое значение отношения длины танка к его ширине (больше 3) неблагоприятно сказывалось на его маневренности.
     Кроме того, Т-35 имел большое количество недостатков связанных с двигателем и трансмиссией.
     Танк Т-35 оказался неперспективной машиной. Прежде всего стала видна несостоятельность идеи рассредоточения огня. Командир танка не мог давать своевременные указания всем башням. Одиночные стрелки в башнях при недостаточных средствах наблюдения не имели возможности выбрать главную цель. Поскольку прицельный огонь велся с коротких остановок, механик-водитель не способен выполнить требования всех наводчиков, разве что совсем остановив танк. Но тогда сам танк превращался в неподвижную мишень. Танк Т-35 имел слабое бронирование, большие размеры, низкую маневренность.
     В середине и конце 30-х годов на базе Т-35 (с использованием ряда агрегатов танка Т-28) в опытном порядке построили самоходно-артиллерийские установки СУ-14 (со 203-мм гаубицей Б-4) и СУ-14А (со 152-мм пушкой Б-10).
     По данным на 22 июня почти все танки Т-35 были сосредоточены в 67-м и 68-м танковых полках 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Киевского Особого военного округа. Танки Т-35 приняли участие в боях в первые месяцы Великой Отечественной войны и большинство из них было потеряно в районе Дубно в июле 1941 года.


Основные тактико-технические характеристики тяжелого танка Т-35А

Масса, т 50
Экипаж, чел. 11
Габаритные размеры, мм:  
Длина 9720
Ширина 3200
Высота 3430
Клиренс 530
Колея 2520
Вооружение 76-мм пушка КТ-35 образца 1927/32 года
2х45-мм пушки 20К образца 1932 года
6х7,62-мм пулеметов ДТ
Боекомплект Боекомплект 96х76-мм выстрелов
220х45-мм выстрелов
10000х7,62-мм патронов
Броневая защита, мм:  
Лоб корпуса:  
верхний наклонный лист 20
нижний наклонный лист 20
передний наклонный лист 50
лобовой лист 30
Борт корпуса 20
Корма корпуса 20
Крыша корпуса 10
Фальшборта 10
Днище 10-20
Башня:  
Борт 20
Крыша 10
Двигатель М-17М
12-цилиндровый
четырехтактный
V-образный
карбюраторный
жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 500
Скорость максимальная, км/ч 30
Запас хода по шоссе, км 100
Преодолеваемые препятствия:  
высота стенки, м 1,2
ширина рва, м 3,5
глубина брода, м 1
подъем, град. 20
толщина сваливаемого дерева (сосна), мм 800

Источник : http://armoured.vif2.ru


Создание сайтовРазработка сайтов
Новое на сайте Новое на сайте
Восстановлена работа
чата
добро пожаловать!
Добавлен
материал в подраздел
/астрология/гороскопы
Обновлён раздел
"танки"/Стрелковое
оружие/Вооружение
Добавлен материал в раздел "дробовики"/Стрелковое оружие/Вооружение
Обновлён
подраздел
"Автоматы"/Стрелковое
оружие/Вооружение
Добавлен материал в подраздел "карточные фокусы"