Free-Time.Ruна главную free-time
www.free-teme.ru www.free-teme.ru
Комиксы Комиксы
Комиксы детям Комиксы детям
Знаменитости Знаменитости
Автотехнтка Автотехнтка
Вооружение Вооружение
Чат Чат
Гороскопы Гороскопы
Открытки Открытки
Юмор Юмор
Кроссворды Кроссворды
Погода в мире Погода в мире
Новости Новости
Самое-самое Самое-самое
Азартные игры Азартные игры
Библиотека прогаммиста Библиотека прогаммиста
Все о здоровье Все о здоровье
Драгоценности Драгоценности
Интимная жизнь Интимная жизнь
Искусство Искусство
Косметология Косметология
Кулинария Кулинария
Лирика Лирика
Лица века Лица века
Сад и огород Сад и огород
Сказки Сказки
Солюшены Солюшены
Страны и флаги Страны и флаги
ЭЭС ЭЭС
Яхты Яхты

Тяжелый танк Т - 10




     Первоначально имел наименование ИС-8 или "Объект 730". Он был создан в 1949 г. в результате совместной работы Ленинградского Кировского и Челябинского Кировского заводов конструкторским бюро под руководством Ж.Я. Котина. На вооружение принят приказом Министра обороны СССР от 15.12.1953 г. под маркой Т-10. Его серийное производство началось в 1954 г. в Челябинске и продолжалось до 1957 г.
     Конструктивными особенностями танка были применение электромеханического досылателя снарядов и гильз, гнутых бортовых листов корпуса, планетарной трансмиссии с механизмом поворота типа ЗК и гидросервоуправлением, пучковой торсионной подвески, а также размещение гидроамортизаторов в балансирах опорных катков.
     Танк имел классическую схему общей компоновки с продольным размещением двигателя в моторно-трансмиссионном отделении. Конструкция носовой части корпуса была такой же, как у танка ИС-3 с аналогичным расположением люка механика-водителя. Бортовые листы корпуса - гнутые, башня - литая с большими углами наклона боковых стенок.
     Применение пучковой торсионной подвески позволило разместить соосно опорные катки левого и правого бортов и оставить свободной от деталей подвески среднюю часть днища шириной 460 мм на всю длину корпуса. В освободившееся пространство были установлены двигатель, вращающееся контактное устройство и сиденье механика-водителя. Такие компоновочные решения позволили уменьшить высоту корпуса и общую высоту танка.
     Танк был вооружен 122-мм нарезной пушкой Д-25ТА, спаренным и зенитным пулеметами ДШКМ. Боекомплект пушки составлял 30 выстрелов с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Пушка по своим баллистическим данным не отличалась от пушки танка ИС-4, однако с целью увеличения скорострельности до 3-4 выстрелов в минуту и облегчения процесса заряжания был установлен электромеханический досылатель снарядов и гильз.
     Бронепробиваемость кумулятивного снаряда по вертикально расположенной броневой плите составляла 400 мм, а бронебойного снаряда на дальности 2000 метров - 145 мм.
     Наведение пушки и спаренного пулемета по горизонтали и вертикали осуществлялось с единого пульта управления с помощью автоматизированного электропривода ТАЭН-1. Командирская башенка имела следящее устройство целеуказания.
     Сварной броневой корпус имел верхние лобовые листы толщиной 120 мм с углами наклона 55 градусов и подворота 40 градусов. Гнутые бортовые листы корпуса имели толщину 80 мм и переменный угол наклона от 0 до 62 градусов. Максимальная толщина лобовой части башни составляла 201 мм под углом наклона от вертикали 24 градуса.
     На танке был установлен двигатель В-12-5 с центробежным нагнетателем и эжекционной системой охлаждения. Запас хода танка по топливу был сравнительно небольшим и составлял 200 км. 630 литров топлива заправлялось во внутренние баки и 300 литров - в наружные.
     Трансмиссия состояла из 8-скоростной планетарной коробки передач, механизма поворота типа ЗК и комбинированных бортовых редукторов разгруженного типа. Она имела систему гидросервоуправления.
     На танке применялась пучковая торсионная подвеска с рычажно-поршневыми гидроамортизаторами, смонтированными внутри балансиров передних и задних опорных катков. В качестве подрессорников использовались буферные пружины. Пучковый торсион состоял из семи параллельно работающих торсионных валиков. Такая конструкция обеспечивала большой ход катка при малой длине торсионов благодаря увеличенному углу их закрутки. Направляющее колесо было взаимозаменяемым с опорным катком.
     В танке имелась автоматическая углекислотная система ППО с термозамыкателями. Для дымопуска использовались две сбрасываемые шашки БДШ-5. В качестве средств связи были установлены радиостанция 10-РТ-26Э и ТПУ-47-2.В 1956 г. на базе Т-10 был создан командирский танк. С использованием узлов и агрегатов танка выпускались самоходные пусковые установки ракет оперативно-тактического назначения, а также тяжелые машины ствольной артиллерии. В единственном экземпляре были изготовлены тяжелый танк с гидромеханической трансмиссией "Объект 266" и 152-мм САУ "Объект 268".


Основные тактико-технические характеристики тяжелого танка Т-10

Масса, т 50
Экипаж, чел. 4
Габаритные размеры, мм:  
Длина 9715
Ширина 3518
Высота 2460
Вооружение:  
Пушка, шт. 1
Калибр, мм 122
Боекомплект, выстр. 30