Free-Time.Ruна главную free-time
 
www.free-teme.ru www.free-teme.ru
Комиксы Комиксы
Комиксы детям Комиксы детям
Знаменитости Знаменитости
Автотехнтка Автотехнтка
Вооружение Вооружение
Чат Чат
Гороскопы Гороскопы
Открытки Открытки
Юмор Юмор
Кроссворды Кроссворды
Погода в мире Погода в мире
Новости Новости
Реклама Реклама

Баннер 120x60
Самое-самое Самое-самое
Азартные игры Азартные игры
Библиотека прогаммиста Библиотека прогаммиста
Все о здоровье
Драгоценности Драгоценности
Интимная жизнь Интимная жизнь
Искусство Искусство
Косметология Косметология
Кулинария Кулинария
Лирика Лирика
Лица века Лица века
Сад и огород Сад и огород
Сказки Сказки
Солюшены Солюшены
Страны и флаги Страны и флаги
ЭЭС ЭЭС
Яхты Яхты
 
 
 

анонс

АСТРОЛОГИЯ ДЛЯ МЕЛОМАНОВ


"Don't need no astrology
It's inside of you and me
You don't need a ticket
to fly with me -
I'm free, yeah..."

Ozzy Osbourne

Об астрологии пишут везде и всюду; порой кажется, куда ни сунься везде одна астрология... Однако берусь сразу немного озадачить читателя: астрология имеет к музыке гораздо большее отношение, нежели к другим (множественным) областям человеческой деятельности, с которыми ее уже благополучно скрестили. И не только потому, что полное число нот совпадает с количеством знаков Зодиака.

Действительно, все процессы в человеке и в природе носят колебательный характер (с этим согласится не только всякий музыкант, но и всякий физик): все, начиная с общепланетарного климата и кончая напором воды в водопроводных трубах, колеблется иногда это очень сложный набор колебаний, но та или иная периодичность всегда есть. Даже химические реакции проходят в колебательном режиме. Иными словами, если кажется, что что-то не колеблется присмотрись внимательнее... Собственно, астрология и изучает колебательные процессы, но ее особенностью является акцентирование внимания на явлениях, по периодам колебаний совпадающих с периодами обращения планет солнечной системы. Ничего странного в этом нет, наша земная биологическая оболочка развивалась длительнейшее время в единственном окружении этих немногих соседей и сколь далекими бы они нам сейчас ни казались, должна была научиться дышать и жить "в такт" движениям родной планетной системы. По большому счету, астрология это биоритмология (впрочем, даже и не только био-...), однако астрология может дать больше, чем предсказания тех или иных вероятных событий или описание характера человека, рожденного (а значит, включенного в нашу общую ритмическую круговерть) в тот или иной момент времени. Принцип астрологии "как наверху, так и внизу" применим к нашей жизни гораздо шире, чем это кажется на первый взгляд. Для обоснования этого утверждения придется немного подробнее остановиться на рабочих инструментах сей точной науки.

Планеты стрелки, неподвижные эклиптические созвездия циферблат; рассуждая естественнонаучным образом, мы готовы согласиться, что их если не внешний вид, то хотя бы космические излучения придают какие-то слабые оттенки соответствующим стадиям тех процессов, которые по периодам соотносятся с циклами обращений планет, медленно проплывающих на фоне этих созвездий; однако все дело в том, что созвездия и знаки Зодиака (хотя и носят 12 одинаковых названий) не одно и то же. Собственно, астрологических "циферблатов" три неподвижные звезды, зодиакальные знаки и астрологические дома, называемые также полями. Последний "циферблат" связан с суточным вращением Земли и состоит из двенадцати секторов, расположенных относительно условной линии горизонта (так, если в момент рождения человека большинство планет было над горизонтом, то он более экстраверт, чем интраверт, и наоборот); этот "циферблат" отражает взаимодействие главного ритма нашей биосферы суточного с остальными, рассматриваемыми в астрологии. Для нас здесь важно, что астрологических домов также 12, и это не случайно.

Чем же отличаются зодиакальные знаки от созвездий? Итак, созвездия это фон, декорация солнечной системы, и их влияние незаметно на первый взгляд. Зодиакальные же знаки связаны со свойствами земной орбиты: начало знака Овен расположено напротив точки, которую Земля проходит ежегодно 21 марта; в этот момент наклоненная на 23,26 о земная ось перпендикулярна проведенному к Солнцу радиусу, отчего день и ночь в обоих полушариях равны по продолжительности (точка весеннего равноденствия). Земная ось медленно прецессирует, из-за чего точка весеннего равноденствия, а вместе с ней и весь Зодиак, смещается относительно неподвижных созвездий на 30 о за 2160 лет (сейчас из-за этого большая часть знака Овен находится на фоне созвездия Рыб, знака Рыбы на фоне созвездия Водолея, и т.д). Таким образом, положение планет на зодиакальном круге отражает взаимодействие связанных с ними ритмов с годовым ритмом нашей биосферы. Интересно то, что границы зодиакальных знаков точны и смена свойств одного знака на другой происходит почти сразу, в течение двух-трех градусов причем не как "скольжение" характера, а как угасание одного и рост другого; вроде нажатия одной клавиши и отпускания другой... То же происходит и со свойствами астрологических домов. Из всего этого напрашивается вывод, что число 12 не случайное число в нашем мире, и всякий цикл, всякий повторяющийся процесс стоит делить именно на 12 стадий, причем скорее ступенчатых и дискретных, нежели плавных. Почему? На самом деле, это трудно объяснить. Наверное, и не стоит логически обосновывать то, что проще почувствовать а с магией числа 12 человечество знакомо уже не первый век. Попробуйте разделить октавный музыкальный интервал (как известно, он соответствует изменению звуковой частоты вдвое) не на 12, а на 8, 10 или любое другое число ступеней (особенно просто это сделать на современных клавишных) практически ничего благозвучного на настроенном таким образом инструменте не сыграешь. Можно и не осуществлять данный эксперимент, а просто довериться многовековому музыкальному опыту нашей цивилизации это действительно так.

Судя по всему, двенадцать зодиакальных знаков вошли в употребление около двух тысячелетий назад тогда, когда знак Овна совпадал с созвездием Овна; отсюда и одинаковые имена но сейчас эти два циферблата сдвинуты один относительно другого примерно на один знак. Я говорю "примерно" потому, что определить точную границу неподвижного созвездия (в отличие от границы знака) не так-то просто уж очень редки события, связанные со смещением Зодиака относительно звезд. Имено поэтому разные астрологи называют разные даты перехода точки весеннего равноденствия начала Зодиака в следующее созвездие, созвездие Водолея; в общем, это должно произойти где-то в наше время или в самом ближайшем будущем.

Я разделяю точку зрения тех астрологов, которые утверждают, что это уже произошло и, надеюсь, вы ее разделите тоже. Действительно, наш двадцатый век уж больно отличается от всех обозримых предыдущих. Ключевыми понятиями Водолея являются необычность (оригинальность, неожиданность), коллективная деятельность (коллегиальность взамен императива) и электричество (два полюса, молния, грозовая туча в воздухе) это вам скажет любой астролог. Все это уже очень похоже на наш век, но стоит вспомнить о современной музыке, как наступление эпохи Водолея перестанет вызывать всякие сомнения... Итак: наш нынешний стиль и облик жизни это лицо цивилизации на ближайшие две тысячи лет (если все сложится достаточно благополучно, чтобы человечество смогло прожить еще так долго); все же хочется верить, что основные потрясения уже позади.

Мы видим, что язык музыки близок языку астрологии. Если идти дальше, то можно легко соотнести все астрологические понятия с музыкальными и изъясняться с их помощью; язык это образ мысли, а язык астрологии, право, совсем неплох. Можно сэкономить множество слов к примеру, сказав "полутораквадрат Марса к Венере" вместо "когда эти музыканты пытаются сочетать мелодичность с ритмическим драйвом, впечатление ухудшается, поскольку они это делают грубовато и излишне прямолинейно; в то же время многие детали кажутся интересными и заслуживающими внимания особенно если бы все это отредактировал и исполнил кто-нибудь другой..." К сожалению, полный курс "музыкальной астрологии" выходит далеко за рамки сегодняшнего разговора, поэтому остановимся лишь на немногих понятных без какой-либо подготовки деталях.

Гороскоп музыкального произведения, как правило, не работает. Оно и понятно для построения гороскопа необходимо точное время рождения, но кто может сказать точно, когда сочинена та или иная вещь? Даже если композитор называет точную минуту и секунду, не верьте ему: ведь творческий процесс напоминает реку, и, может быть, мысль, только что всплывшая на поверхность, развивалась где-то в глубине многие и многие годы... Единственное, на что можно строить гороскоп это импровизация. Не та, которая состоит из чередования заранее придуманных фрагментов по нескольку нот (многие общепризнанные мастера именно так и делают), а настоящая то есть исполнение того, что возникает прямо сейчас. Известно, что люди с похожими гороскопами легче понимают друг друга то же самое можно сказать и о понимании музыки. Вот почему о вкусах не следует спорить... Кстати, для неимпровизированных сочинений можно строить "синтетические" гороскопы такие составляют, например, для лекарственных растений, чтобы определить совместимость пациента с препаратом.

Говорят, что у самых великих музыкантов преобладают знаки Овен, Рыбы, Телец в них располагается по многу планет. Мне кажется, это ошибочное утверждение; во всяком случае, статистика гороскопов лучших творцов музыки нашего века его опровергает. Каждый знак по-своему музыкален; тем более что сейчас управитель музыки Нептун находится совсем в другом краю Зодиака (он движется медленно, 15 лет один знак). Некоторый спад в количестве новых имен в современной музыке за последний десяток лет объясняется просто: поколение людей, родившихся с 1956 по 1970 год более слушатели, чем создатели, потому что Нептун проходил в этот интервал времени женский знак Скорпион. Эти люди настоящие меломаны, настоящие ценители музыки (особенно если она "крутая" и неплохо, если громкая!); музыка часто рождается в них самих, и даже более глубокая, чем то, что они слушают все сыгранное поколением 1941-1955 годов, мужской знак Весы но донести эту музыку до кого-то другого для них неимоверный труд, это все же воспринимающие натуры, а не отдающие. Новый всплеск принесет поколение 1970-1985 (Стрелец); сейчас самым старшим из них чуть более 20 лет, и мы их пока не слышим. Их музыка должна отличаться энергичностью, прямолинейностью, особой душевностью при кажущейся бесхитростности. Возможна постепенная замена понятия "группа" как творческая единица на понятие "тусовка" вместо коллектива с определенным составом появляется конгломерат людей с общими взглядами, из которого для каждой новой "игры" возникает буквально на один день та или иная "команда". Следующее поколение то, что рождается сейчас будет "тащиться" от продуманности, виртуозности, возможно, классики в электронном исполнении кое-что в этом роде предложат рожденные на рубеже девяностых (соединение Нептуна с Ураном), однако в любом случае интерпретаторов будет больше, чем создателей (Козерог женский знак). Пожалуй, в целом музыка будет переживать некоторый упадок в это время; зато потом поколение с Нептуном в Водолее создаст нечто совершенно гениальное, тем более что у него будет восторженный слушатель поколение с Нептуном в Рыбах... Жаль, что мы не все доживем до этого.

...Кстати, музыка форма жизни. Вы не верите? Но даже с точки зрения ортодоксальной биологии она гораздо более живое существо, чем, скажем, компьютерный вирус; необходимые по определению наследственность и изменчивость появляются с корректировкой "среды обитания": не только материальный мир, но и человеческое сознание... В каждой шутке есть доля правды. Всякий живой организм представляет собой помимо физического еще несколько более "тонких" тел на сегодняшний день это утверждение если не общепринято, то во всяком случае скорее истинно, чем ложно. Расхождения разных источников в количестве и названиях тел не столь принципиальны, чтобы рисковать не понять друг друга, разговаривая о таких вещах. Допустим, этих тел семь (цифра внушает доверие, не так ли?): физическое, эфирное, астральное, ментальное, казуальное (причинное), космическое и нирваническое. Последние два описываются наименее внятно, поэтому мы с них и начнем не пугайтесь, просто на примере музыкального произведения я попробую показать, что они все значат, или, иными словами, ничто человеческое созданной человеком (или при помощи человека?) музыке не чуждо... Итак. Высшее, нирваническое тело (соответствует смысловому принципу планеты Плутон) это вопрос существования самой среды, материи обитания (не беспокойтесь, чем дальше, тем будет понятнее) объекта то есть существования автора музыкального произведения, его творца (или орудия творения?); есть композитор значит, есть его музыка, и у всех его произведений будет одно и то же нирваническое тело. Космическое тело (Нептун) это клубок, из которого выдернута мелодия, настроение, послужившее причиной, волна, на которую настроился сочинитель (импровизатор), космос, в котором создана вещь... Ее лицо, отличающее ее от других вещей это причинное тело (Уран плюс Солнце); это название, содержание, главная мысль; то, что запоминается, сущность (удачный музыкальный термин hook, "зацепка"). Конкретная осмысленная реализация, форма составляет ментальное тело (Сатурн плюс Меркурий): это тексты, ноты, арранжировочные партитуры; неважно, на бумаге, в цифровой записи или просто в голове. И только сыгранная музыка приобретает следующее тело астральное; его можно описать как "совокупность всех действий всех исполнителей". Астральное тело меняется от концерта к концерту; в общепринятой терминологии это "версия" вещи, то есть те же ноты, та же партитура, но свои оттенки звукоизвлечения и т.д., не поддающиеся описанию словами, но нередко являющиеся решающими в воздействии произведения на слушателя. Эфирное тело это само звучание, но еще не физический звук. В живом исполнении эфирное и физическое тела тесно переплетаются (так же, как и в человеке), но в аудиозаписи их легко разделить. Смена эфирного тела при сохранении астрального это, например, ремикс (т.е. микширование заново однажды записанной многоканальной фонограммы с изменением тембра и баланса громкостей инструментов); смена физического тела это каждое новое воспроизведение записи; физические тела могут отличаться в зависимости от выбранной громкости, акустики помещения или качества аппаратуры... Кстати, как видно из относительного сравнения, человек это все же "музыка, сыгранная вживую"; впрочем, весь вопрос в том, насколько хорошо и до конца ли она прозвучит... Однако, вернемся к собственно музыке. Даже поверхностный взгляд по приведенной схеме на ряд тех или иных известных опусов показывает, что далеко не все их тонкие тела как следует отчетливы и выразительны. Однако, взяв настоящий шедевр (как часто бывает и музыка вроде бы простенькая, и сыграно не чересчур виртуозно, но !!!), мы сразу же убедимся, что здесь-то все в порядке, сверху донизу, и ничего удивительного теперь нет. Размышляя таким образом, можно дать те или иные советы начинающему сочинителю, главный из которых "действовать сверху вниз", при этом не забывая уделить должное внимание каждому из тонких тел музыкального произведения; (например, вещь со слабым казуальным телом будет неяркой и незапоминающейся; чрезмерное увлечение секвенсорами при минимуме исполнительского звукоизвлечения сделает слабым астральное тело, из-за чего данная музыка будет быстро исчерпываться и надоедать, и т.д.)... Но, пожалуй, это тоже тема отдельной статьи... Вообще, об астрологии в музыке и о музыке в астрологии можно говорить бесконечно; поэтому лучше всего именно здесь и сейчас поставить точку.


Создание сайтовРазработка сайтов
Новое на сайте Новое на сайте
Восстановлена работа
чата
добро пожаловать!
Добавлен
материал в подраздел
/астрология/гороскопы
Обновлён раздел
"танки"/Стрелковое
оружие/Вооружение
Добавлен материал в раздел "дробовики"/Стрелковое оружие/Вооружение
Обновлён
подраздел
"Автоматы"/Стрелковое
оружие/Вооружение
Добавлен материал в подраздел "карточные фокусы"